Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.


Учреждение осуществляет образовательную деятельность в здании общей площадью- 334,9 кв.м, здание детского сада  одноэтажное, деревянное. Для осуществления образовательной деятельности в дошкольном учреждении созданы условия:

-функционирует 2 групповых помещения (младшая разновозрастная группа, старшая разновозрастная группа)

-музыкальный зал (приспособленный под физкультурный)

-пищеблок

-оборудованы кабинеты: заведующего, заведующего хозяйством.

Помещения и территория ДОУ соответствуют СанПин  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", нормам и правилам пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями, каждая прогулочная площадка оборудована теневым навесом, достаточным количеством малых форм для детей.На территории учреждения имеются различные виды  клумб, цветников.

В дошкольном учреждении созданы условия для организации сбалансированного питания детей дошкольного возраста.

Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13. Пищеблок оборудован необходимым технологическим , холодильным и моечным оборудованием, инвентарь и посуда изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Пищевые продукты и продовольственное сырье поступает в соответствии с контрактами от поставщиков с документами подтверждающими их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляет заведующий хозяйством и повар. Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. Технология приготовления блюд соответствует технологическим картам. Питание организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп. Кратность приема пищи при 10 часовом пребывании ребенка равна 4 (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Информация об ассортименте питания (меню) ежедневно вывешивается в каждой группе.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников (детей) (областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Братская районная больница" (ОГБУЗ "Братская РБ) (Договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников (детей) от 09.01.2019г.)

Доступ к информационным системам. В дошкольном учреждении имеется 1 компьютер, выход в Интернет, WI-FI, электронная почта. Тип подключения к сети Интернет-порт широкополосного доступа хDSL. Скорость доступа к сети Интернет 65.0 Мбит/с. Провайдер, обеспечивающий доступ к сети Интернет- ОАО "Ростелеком", 1 принтер, 2 телевизор.

Кабинет заведующего- Персональный компьютер с системой Windows1 шт. Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. работа с общероссийскими сайтами.


Оборудованные учебные кабинеты

 

Материально-техническое обеспечение, оснащенность образовательного процесса.

Данные о наличии специально оборудованных помещений в МКДОУ детский сад «Малинка».

 

Наименование специальных помещений.

Кол-во.

Специальное оборудование.

Данные состояния оборудования.

Спортивный зал

2

Ковер,  маты, спортивные  скамьи, ребристые доски, батут, нестандартное спортивное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений и развития основных видов движений, спорткомплекс «Крепыш», оборудование для спортивных игр и упражнений, массажные коврики.

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Музыкальный зал

2

Музыкальный центр,  различные детские музыкальные инструменты, кукольный театр, музыкально-дидактические инструменты: металлофон, погремушки, бубны, и т.д., атрибуты для  танцев, театра, праздников; костюмы театрализованные детские и взрослые, иллюстрации, фонотека, музыкально-дидактические игры.

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Медицинский блок

1

Стол письменный, стул, кровать детская в изоляторе,  шкаф для документации, кушетка медицинская,  стеклянный шкаф для медикаментов,  стол для медицинского  инструментария,  весы медицинские,  кварцевая лампа передвижная, ростомер

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Групповое помещение

 

2

Мебель: обеденные столы, стулья, тумбы, открытые шкафы и стеллажи для игр и игрушек, мягкие детские уголки , шкаф для посуды, мойка для посуды, телевизоры, книжные полки, детская игровая мебель, ковровые покрытия, шторы; уголки: книжный, познавательного развития, математики, музыкальный, физкультурный, уголок природы, , дежурства, по дорожному движению, безопасности; настольные, напольные развивающие дидактические игры.

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Спальное помещение

2

Письменный стол, стул, шторы, стеллаж,  кровати детские, палас

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Методический кабинет

1

Компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи, письменный стол

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Участки для прогулок

3

Теневые веранды, песочницы, нестандартное игровое оборудование.

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:


Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы МКДОУ детский сад "Малинка",  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.


В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.


Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.


Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.


 Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:


· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),


· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),


· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),


· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),


· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),


· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).


Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.


Хочу такой сайт

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,  телевизоры, интерактивные доски,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Библиотека

Сведения о наличии библиотеки в ДОУ

 Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в кабинете заведующего. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

 Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

 Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Методическая литература размещена по разделам:

 «Физическое развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Речевое развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Продуктивная деятельность»,

 «Конструирование»,

 «Дошкольная педагогика»,

 «Экологическое воспитание»,

 «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

 Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

 «Дошкольное воспитание»,

 «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,

 «Справочник старшего воспитателя»

 «Ребенок в детском саду»

 «Дошкольная педагогика»

 «Воспитатель ДОУ»

Ведется систематический каталог журнальных статей.

В библиотеку детской художественной литературы входят:

 Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;

 Познавательная литература;

 Литература для чтения «Читаем сами»;

«Детские энциклопедии»;

 Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в

оборудованном «Книжном уголке»

Библиотечные ресурсы учреждения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 706699936057990200889301522920754506789801582787 Директор/Заведующий Куприянова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 01.04.2024 07:53:59 (скачать)

Объекты спорта

Паспорт музыкально-физкультурного зала.

паспорт музыкально-физкультурного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 706699936057990200889301522920754506789801582787 Директор/Заведующий Куприянова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 01.04.2024 07:54:00 (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.

перечень игрового оборудования(21) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 706699936057990200889301522920754506789801582787 Директор/Заведующий Куприянова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 01.04.2024 07:54:01 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

МКДОУ детский сад «Малинка»:

 

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления -1, один из которых  имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.


В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком»  (ПАО «Ростелеком»)

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующей  ДОУ.

 Интернет – представительство (сайт) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малинка» – это официальный сайт образовательного учреждения, в сети интернет по адресу: https://malinka.tvoysadik.ru

Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы: http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования - на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников. 

http://festival.1september.ru/articles/subjects/16 — «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». «Работа с дошкольниками» — авторские программы, интересные занятия, планирование работы в ДОУ, сценарии праздников. 

http://www.moi-detsad.ru/index.htm — «Всё для детского сада» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников. 

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — «Мой детский сад» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.

 http://www.detskiysad.ru – «Детский сад. Ру — на сайте представлены познавательные статьи. http://www.pedlib.ru/index.php — «Педагогическая библиотека» сайт представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. (Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека — это фонд доступной каждому информации). 

http://www.maam.ru — «Маам.ру» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.

 http://allforchildren.ru — «Все для детей» — на сайте представлены занимательные задания для детей http://medien.ru/pedagogicheskie-gazety-i-zhurnaly.html#ego1 — Педагогические журналы и газеты коллекции ссылок.«СоцОбраз» — сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов,специалистов дополнительного образования и родителей.

 Электронные версии журналов:

 Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&… 

Журнал Дошкольное воспитание — http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8 

Журнал Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».