Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.


Учреждение осуществляет образовательную деятельность в здании общей площадью- 334,9 кв.м, здание детского сада  одноэтажное, деревянное. Для осуществления образовательной деятельности в дошкольном учреждении созданы условия:

-функционирует 2 групповых помещения (младшая разновозрастная группа, старшая разновозрастная группа)

-музыкальный зал (приспособленный под физкультурный)

-пищеблок

-оборудованы кабинеты: заведующего, заведующего хозяйством.

Помещения и территория ДОУ соответствуют СанПин  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", нормам и правилам пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями, каждая прогулочная площадка оборудована теневым навесом, достаточным количеством малых форм для детей.На территории учреждения имеются различные виды  клумб, цветников.

В дошкольном учреждении созданы условия для организации сбалансированного питания детей дошкольного возраста.

Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13. Пищеблок оборудован необходимым технологическим , холодильным и моечным оборудованием, инвентарь и посуда изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Пищевые продукты и продовольственное сырье поступает в соответствии с контрактами от поставщиков с документами подтверждающими их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляет заведующий хозяйством и повар. Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания". При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. Технология приготовления блюд соответствует технологическим картам. Питание организовано в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 2 недели с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп. Кратность приема пищи при 10 часовом пребывании ребенка равна 4 (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы. Информация об ассортименте питания (меню) ежедневно вывешивается в каждой группе.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников (детей) (областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Братская районная больница" (ОГБУЗ "Братская РБ) (Договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников (детей) от 09.01.2019г.)

Доступ к информационным системам. В дошкольном учреждении имеется 1 компьютер, выход в Интернет, WI-FI, электронная почта. Тип подключения к сети Интернет-порт широкополосного доступа хDSL. Скорость доступа к сети Интернет 65.0 Мбит/с. Провайдер, обеспечивающий доступ к сети Интернет- ОАО "Ростелеком", 1 принтер, 2 телевизор.

Кабинет заведующего- Персональный компьютер с системой Windows1 шт. Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. работа с общероссийскими сайтами.


Оборудованные учебные кабинеты

 

Материально-техническое обеспечение, оснащенность образовательного процесса.

Данные о наличии специально оборудованных помещений в МКДОУ детский сад «Малинка».

 

Наименование специальных помещений.

Кол-во.

Специальное оборудование.

Данные состояния оборудования.

Спортивный зал

2

Ковер,  маты, спортивные  скамьи, ребристые доски, батут, нестандартное спортивное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений и развития основных видов движений, спорткомплекс «Крепыш», оборудование для спортивных игр и упражнений, массажные коврики.

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Музыкальный зал

2

Музыкальный центр,  различные детские музыкальные инструменты, кукольный театр, музыкально-дидактические инструменты: металлофон, погремушки, бубны, и т.д., атрибуты для  танцев, театра, праздников; костюмы театрализованные детские и взрослые, иллюстрации, фонотека, музыкально-дидактические игры.

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Медицинский блок

1

Стол письменный, стул, кровать детская в изоляторе,  шкаф для документации, кушетка медицинская,  стеклянный шкаф для медикаментов,  стол для медицинского  инструментария,  весы медицинские,  кварцевая лампа передвижная, ростомер

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Групповое помещение

 

2

Мебель: обеденные столы, стулья, тумбы, открытые шкафы и стеллажи для игр и игрушек, мягкие детские уголки , шкаф для посуды, мойка для посуды, телевизоры, книжные полки, детская игровая мебель, ковровые покрытия, шторы; уголки: книжный, познавательного развития, математики, музыкальный, физкультурный, уголок природы, , дежурства, по дорожному движению, безопасности; настольные, напольные развивающие дидактические игры.

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Спальное помещение

2

Письменный стол, стул, шторы, стеллаж,  кровати детские, палас

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Методический кабинет

1

Компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, стеллажи, письменный стол

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Участки для прогулок

3

Теневые веранды, песочницы, нестандартное игровое оборудование.

Оборудование в хорошем состоянии.

 

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:


Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы МКДОУ детский сад "Малинка",  а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.


В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.


Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.


Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.


 Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:


· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),


· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),


· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),


· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),


· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),


· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).


Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.


Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры,  телевизоры, интерактивные доски,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Библиотека

Сведения о наличии библиотеки в ДОУ

 Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в кабинете заведующего. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

 Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

 Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Методическая литература размещена по разделам:

 «Физическое развитие»,

 «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Речевое развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Продуктивная деятельность»,Хочу такой сайт

 «Конструирование»,

 «Дошкольная педагогика»,

 «Экологическое воспитание»,

 «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

 Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

 «Дошкольное воспитание»,

 «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,

 «Справочник старшего воспитателя»

 «Ребенок в детском саду»

 «Дошкольная педагогика»

 «Воспитатель ДОУ»

Ведется систематический каталог журнальных статей.

В библиотеку детской художественной литературы входят:

 Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;

 Познавательная литература;

 Литература для чтения «Читаем сами»;

«Детские энциклопедии»;

 Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в

оборудованном «Книжном уголке»

Библиотечные ресурсы учреждения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 706699936057990200889301522920754506789801582787 Директор/Заведующий Куприянова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 01.04.2024 07:53:59 (скачать)

Объекты спорта

Паспорт музыкально-физкультурного зала.

паспорт музыкально-физкультурного зала Документ подписан электронной подписью Серийный номер 706699936057990200889301522920754506789801582787 Директор/Заведующий Куприянова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 01.04.2024 07:54:00 (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.

перечень игрового оборудования(21) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 706699936057990200889301522920754506789801582787 Директор/Заведующий Куприянова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 01.04.2024 07:54:01 (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

В МКДОУ детский сад "Малинка"" обеспечены равные условия питания обучающихся, в том числе 
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 в рамках утвержденного 10-дневного меню (для детей с 10,5 часовым пребыванием в МКДОУ).

Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ,соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13).

В МКДОУ организовано 3-разовое питание на основе примерного десятидневного меню, В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и витаминизированные напитки. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи.

Администрация МКДОУ и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. В МКДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи (групповые помещения, пищеблок – кухня и склад продуктов). Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждается заведующим МКДОУ.

Поговорим о питании дошкольников

Советы родителям

Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста. Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта такие, как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того, именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.

Чем кормить детей дома?

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают три раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого “организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения. Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильное кормление продолжается!

Несколько слов об аппетите

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Почему важно не спешить во время еды?

Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда непереваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их. Почему надо избегать перекармливания? Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно. Откажитесь от фаст-фуда! Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть "как все" в большинстве случаев подавляет голос разума. Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются "на бегу", заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды. Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды "фаст-фуд". Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке). Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.

Основные принципы питания дошкольников

Принципы питания остаются неизменными на протяжение всей жизни человека. Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжение нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания. Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах неустановленной торговли. В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах. В-четвертых, пища должна химически "щадить" ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально. В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи. В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов. Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать! При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

Рацион дошкольника. Принципы детского питания

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи. Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:

— адекватная энергетическая ценность,

— сбалансированность пищевых факторов,

— соблюдение режима питания.

На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм. Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища. Можно и нельзя Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша. Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют. Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе. Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах. Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка. Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов. Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться. Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин. Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел. Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

Желания и безопасность

Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш. Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился. А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной. Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

Завершающий штрих

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды. Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко. В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляется на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников (детей) от 13.02.2019 года с с Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Братская районная больница" структурным подразделением ФАП п. Тарма.

Утренний прием детей в ДОУ осуществляет фельдшер Смирнова Ольга Емельяновна с 8.00 до 9.00. В остальное время прием осуществляется по адресу: п. Тарма, ул. Дружбы, 11Б.

Договор о совместной деятельности (Медобслуживание) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 706699936057990200889301522920754506789801582787 Директор/Заведующий Куприянова Анастасия Владимировна Дата подписания документа 01.04.2024 07:54:01 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

МКДОУ детский сад «Малинка»:

 

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления -1, один из которых  имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

  • повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.


В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком»  (ПАО «Ростелеком»)

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем заведующей  ДОУ.

 Интернет – представительство (сайт) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малинка» – это официальный сайт образовательного учреждения, в сети интернет по адресу: https://malinka.tvoysadik.ru

Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы: http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования - на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников. 

http://festival.1september.ru/articles/subjects/16 — «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». «Работа с дошкольниками» — авторские программы, интересные занятия, планирование работы в ДОУ, сценарии праздников. 

http://www.moi-detsad.ru/index.htm — «Всё для детского сада» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников. 

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — «Мой детский сад» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.

 http://www.detskiysad.ru – «Детский сад. Ру — на сайте представлены познавательные статьи. http://www.pedlib.ru/index.php — «Педагогическая библиотека» сайт представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике, ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей. (Популярные и научные издания, учебники, статьи из периодики: библиотека — это фонд доступной каждому информации). 

http://www.maam.ru — «Маам.ру» — на сайте представлены методические разработки, конспекты занятий, вечеров досуга, сценарии праздников.

 http://allforchildren.ru — «Все для детей» — на сайте представлены занимательные задания для детей http://medien.ru/pedagogicheskie-gazety-i-zhurnaly.html#ego1 — Педагогические журналы и газеты коллекции ссылок.«СоцОбраз» — сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов,специалистов дополнительного образования и родителей.

 Электронные версии журналов:

 Журнал Обруч – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&… 

Журнал Дошкольное воспитание — http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8 

Журнал Дошкольное образование» — http://dob.1september.ru

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».